Киргизия

В восточном Казахстане, перед границей с Киргизией потрясающие пейзажи, луга, речки и горы вдали. Места стоят того, чтобы прогульнуться здесь и полюбоваться природой. Пограничный пост «Каркыра» самый безлюдный в моей поездке. Здесь я увидел только 3 людей пересекающих границу. Двое подвозили меня в Киргизию. А в обратном направлении пытался проехать гражданин Израиля — еврейский араб. Но безуспешно. Оказывается на данном пропускном пункте нет терминала для чтения электронных виз, а он именно такую визу и оформил. Так что учитывайте это, проезжая через эту границу. Израилитянина разворачивают и отправляют обратно в Бишкек, въезжать в Казахстан через Алматы. Такие вот бываю жёсткие обломы. Двое киргизов везущих меня, подбирают ещё и израилитянина и везут до озера Иссык-Куль. Они же не правильно проинформировали меня, сказав что самые красивые места на севере этого озера. На самом деле, на севере возле берега равнина, а горы в далеке. А вот на самом деле красота на юге, где горы находятся рядом с водой. Проезжая мимо и видя мало впечатляющие пейзажи, я даже решил здесь не останавливаться, а ехать как можно дальше до Бишкека. Много мест я проехал стороной, но деньги заканчивались, возможности остановится в гостинице не было. А я уставший хотел быстрее завершить поездку. Следующий раз если поеду, то только с большим бюджетом.

До Бишкека меня подобрала пара местных жителей, славян, говорящих на чистом русском. Они здесь родились и поведали, что Киргизский язык им даже не нужен. Приехав в Бишкек я в этом убедился. Продавцы и маршрутчики здесь говорят по русски даже без акцента и в целом европейских лиц тут наверно больше, чем где либо я встретил в средней азии. Довезли меня до города поздним вечером, когда у меня как всегда уже не было сил на прогулки. Но поскольку высадили меня где то в оживлённом районе, прогуляться до ближайшего лесопарка мне пришлось. Впечатление о ночном Бишкеке осталось хорошим. Много людей на улицах, хорошее освещение, всё мирно и чуток праздничной атмосферы. До леса шёл часа два, в итоге поставил палатку в каких то кустах. Утром обнаружил что вокруг меня частный сектор. Но всё было так тихо и темно, что я подумал будто уже в лесу. С утра как обычно позавтракал в палатке холодной тушонкой с пряниками и пошёл пешком до вокзала. Не дошёл, пришлось сесть на маршрутку. На вокзале бесплатный вайфай внутри, где почти все сидячие места свободные — красота. А на улице полно народа. Особенностью Киргизии назову местных бомжей (алкашей) — киргизов. Три раза подходили ко мне в попытках стрельнуть денег. Они и напомнили мне, что у меня нет местных денег. Пошёл в обменник обменял 300 рублей на 306 сом. Очень удобно, курс почти 1 к 1. В супермаркете из мясной тушёнки нашёл только свиную, российскую. Закупился, сел на муршрутку до окраины города и поехал стопить.

Особенностью Киргизии является отличный автостоп! Больше 20 минут днём, мне не приходилось голосовать. Останавливается примерно каждая 5 машина. Даже по темну, 2 раза здесь я стопил фуры. Никто денег не просил! Я даже перестал предупреждать о них, просто говорил: подбросите в ту сторону? Никаких проблем не возникало. Из трёх посещённых стран тут лучший автостоп! Кроме того, в Киргизии самые красивые места, со всех сторон виднеются горы. Переезды через перевалы вообще незабываемы. Можно останавливаться в любом месте и фоткать всё подряд. Особенно перевал Тоо-Ашуу, высотой 3200 метров. При подъёме регулярно закладывает уши. А на вершине побаливает макушка и чувствуется участившийся пульс. На очередную ночёвку я решил обязательно остановится на Токтогульском водохранилище. Вода там чистейшая и в конце сентября тёплая. Утром я замёрз в палатке и нырнул в воду чтобы согреться. Берега галечные, мест под палатку полно. На мой взгляд это лучшее место для ночёвки в палатке, за всю 17 дневную поездку. Видимо летом здесь бывает много туристов, рядом трасса, много тропинок. Но в конце сентября, я ночевал на берегу в обозримой видимости один. Уезжать не хотелось, но было надо. И вот когда я проезжал дальше, где водохранилище сужалось, я увидел настоящую красоту! Каньон, а в нём вода сине-зелёного цвета. Вот где рай для фотографа, знал бы, ночевал бы тут. Дальше заехал в посёлок Каракуль. Но видимо перепутал его с каким то другим, более известным Каракулем. Тут есть 2 пруда, речка, горы и скалы вокруг. Но это есть почти везде в Киргизии. Так что еду дальше в Узбекистан.

Просмотров: 4114
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

1. Интересно автостопом путешествовать. Водители истории наверное рассказывают интересные, жизненные. Соскучиться не успеете по Волгограду. Фотографии красивые.

1. Ольга, по дому скучаю тем сильнее, чем тяжелее в дороге. Особенно когда ночью холодно, а днём жарко. Или стоишь на дороге и никто не хочет подвозить. Но это не про Киргизию, здесь каждый пятый останавливается и бесплатно подвозят. Истории разные рассказывают, но чаще всего мне не интересные, ведь меня интересуют в основном путешествия. А жители тюркоязычных стран СНГ любят распрашивать про семью, почему я не женат и без семьи. Поучают по этому поводу. Но на таких я не обращаю внимания, ведь мне ни разу не папался среди них мой единомышленник. Все воспитывают кучи детей и работают дома, а выезжают разве что на работу в Россию.